Мельникова Татьяна Андреевна
Конспект НОД "Про снежный колобок"Средняя группа. Речевое развитие: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора//познавательно-исследовательская деятельность: экспериментальная деятельность. Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок» Программные задачи 1. Помочь понять содержание рассказа; 2. Развивать умение описывать предмет; 3. Продолжать учить детей отвечать полным ответом; 4. Мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельность: наглядно показать свойства снега. Оборудование: чаша со снегом, стаканчики, ложки, геометрическая фигура шар. Ход занятия: Организационная игра «Под моею крышей развелися мыши, мама стала их считать – раз, два, три, четыре, пять. 1. Проговаривание скороговорки Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь, не спишь!» Мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише!» Какщй звук встречается в скороговорке? Давайте вместе произнесем этот звук. 2. Пальчиковая игра «Снежок» Раз-два-три-четыре-пять Мы с тобой снежок слепили – круглый, гладкий, но не сладкий! Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним, поломаем! Вопросы: Какой формы снежок? На что похож? На какую геометрическую фигуру похож снежок? Какие ещё предметы могут быть в форме шара? Какого цвета снежок? А по фактуре снежок какой? Гладкий или шероховатый? Тёплый или холодный? Можно ли есть снег? 3. Чтение воспитателем рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок» (А сейчас мы с вами прочитаем рассказ про снежный колобок, и узнаем, что это за колобок, и может ли он быть снежным. Слушаем внимательно, ушки работают, язычок отдыхает) Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза, нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман. Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после легли спать, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое? Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает. Поглядел Алёша в карман - а там нет колобка. Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алёша на всех, спрашивает: -Где мой колобок? А колобок где? Как вы думаете? 4. Беседа попрочитанному: Как вы думаете, куда подевался колобок? Почему он растаял? Всегда ли снег тает в тепле? А почему снег тает в помещении, а на улице нет? Во что превращается снег, когда растает? Как назывался рассказ? (создание ситуации успеха, проблемной ситуации) 5. Экспериментирование: опыт «Таяние снега» Оказывается, снег в тепле тает. А хотите проверить? А как это сделать???? давайте проведем опыт. Ребята из общей посуды берут ложечкой снег, кладут каждый в свой стаканчик, ставят на подоконник, а после прогулки наблюдают, во что превратился снег. 3 февраля 2016 в 16:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.