Мельникова Татьяна Андреевна

Конспект НОД "Про снежный колобок"

 Средняя группа. Речевое развитие: коммуникативная деятельность, восприятие художественной литературы и фольклора//познавательно-исследовательская деятельность: экспериментальная деятельность.

Рассказ Н. Калининой «Про снежный колобок»

Программные задачи 1. Помочь понять содержание рассказа;

2. Развивать умение описывать предмет;

3. Продолжать учить детей отвечать полным ответом;

4. Мотивировать детей на включение в экспериментальную деятельность: наглядно показать свойства снега.

Оборудование: чаша со снегом, стаканчики, ложки, геометрическая фигура шар.

Ход занятия:

Организационная игра «Под моею крышей развелися мыши, мама стала их считать – раз, два, три, четыре, пять.

1. Проговаривание скороговорки

Мышонку шепчет мышь:

«Ты всё шуршишь, не спишь!»

Мышонок шепчет мыши:

«Шуршать я буду тише!»

Какщй звук встречается в скороговорке? Давайте вместе произнесем этот звук.

2. Пальчиковая игра «Снежок»

Раз-два-три-четыре-пять

Мы с тобой снежок слепили – круглый, гладкий, но не сладкий!

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним, поломаем!

Вопросы: Какой формы снежок?

На что похож?

На какую геометрическую фигуру похож снежок?

Какие ещё предметы могут быть в форме шара?

Какого цвета снежок?

А по фактуре снежок какой? Гладкий или шероховатый?

Тёплый или холодный?

Можно ли есть снег?

3. Чтение воспитателем рассказа Н. Калининой «Про снежный колобок»

(А сейчас мы с вами прочитаем рассказ про снежный колобок, и узнаем, что это за колобок, и может ли он быть снежным. Слушаем внимательно, ушки работают, язычок отдыхает)

Гуляли ребята на дворе. Лепили из снега бабу. Алёша слепил снежный колобок. Нашёл угольки – сделал глаза, нашёл палочки – сделал нос и рот. Поиграли ребята, погуляли и пошли в детский сад. Жалко Алёше колобок на дворе оставлять, взял он его и положил в карман.

Пришёл в детский сад, повесил свою шубу в шкафчик, а в кармане шубы остался лежать снежный колобок. Ребята пообедали, после легли спать, а когда проснулись, вспомнил Алёша про свой колобок. Побежал с ребятами к шкафчику, а около шкафчика лужа. Что такое?

Открыли дверку, посмотрели, а из кармана – кап, кап, кап, кап – вода капает.

Поглядел Алёша в карман - а там нет колобка.

Лежат в мокром кармашке два уголька и две палочки. Смотрит Алёша на всех, спрашивает:

-Где мой колобок?

А колобок где? Как вы думаете?

4. Беседа попрочитанному:

Как вы думаете, куда подевался колобок?

Почему он растаял?

Всегда ли снег тает в тепле?

А почему снег тает в помещении, а на улице нет?

Во что превращается снег, когда растает?

Как назывался рассказ? (создание ситуации успеха, проблемной ситуации)

5. Экспериментирование: опыт «Таяние снега»

Оказывается, снег в тепле тает. А хотите проверить? А как это сделать???? давайте проведем опыт.

Ребята из общей посуды берут ложечкой снег, кладут каждый в свой стаканчик, ставят на подоконник, а после прогулки наблюдают, во что превратился снег.

3 февраля 2016 в 16:45

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.